Любимое дело станет бизнесом
Как запустить турбо-продажи, превратить бизнес в бренд, подружиться с журналистами и довести свой проект до Москвы
О Sandarina PRO
Sandarina PRO — воскресный бизнес-интенсив для молодых предпринимателей. Учим позиционированию, составлению стратегии, маркетингу и главное —
любви и уважению к своей работе.

У нас выступают разные спикеры — от чиновников до инстаграм-консультантов. Полезные чек-листы по некоторым из лекций вы найдете ниже — вдохновляйтесь!
Aнтон Писчиков
Соучредитель Mozgo Company — интеллектуальной игры №1 в мире. Основатель Boy Cut Barbershop Ekaterinburg и бизнес-клуба предпринимателей Equium


Турбо-ускорение бизнеса
Признаки компании, которая всегда будет на плаву
100 %-ная уверенность в идее
Уверены ли вы на 100 процентов, что хотите заниматься этим бизнес-проектом? Без полной вовлеченности сложно добиться крутого результата.
Решение проблемы клиента
Подумайте, какую естественную потребность людей решает ваш продукт? Он должен быть актуальным, востребованным и интересным.
Команда, ориентированная на успех
Используйте три критерия для подбора команды: талант, желание, профессионализм.
Внимательный руководитель
Задумайтесь: какие условия работы вы создаете для своей команды? Как вы поддерживаете ваших сотрудников? Делитесь ли вы видением со своей командой? Достаточно ли у нее свободы в действиях?
Нестандартные решения
Спрашивайте совета у тех, кто прошел путь в похожем бизнесе, но и не бойтесь экспериментировать.
Информационный шум и сарафанное радио
Определите лидеров мнений для ваших клиентов и договоритесь с ними о рекламе вашего проекта.
Разноуровневое мышление
Помните: на каком уровне вы мыслите? Это уровень действий? Планирования и стратегии? Ценностей?
Мария Швецова
Совладелец и коммерческий директор агентства событий Dream Team, основатель и продюсер проектов Sandarina и «Гастроном» , а также преподаватель техники производства рекламы
Важная встреча? DISC вам в помощь
Определите, к какому типу личности относится ваш инвестор или партнер, и преподнесите нужные аргументы на блюдечке
Доминирующий тип
Настойчив, эффективен в работе. Любит трудные задачи, комфортно себя чувствует в сложных изменчивых условиях. Быстро ориентируется в ситуации и оперативно принимает решения. Очень азартен, соревнователен. Вспыльчив, с резкой, грубоватой манерой общения. Невнимателен к деталям, забывчив.

Не терпит банальности и неискренности — будьте аккуратны с комплиментами (лучше использовать его цитату). Беседуйте спокойно и на равных, не прогибайтесь и не поддавайтесь на провокации. Презентуйте свое предложение четко и динамично, с главными аргументами в самом начале. После встречи резюмируйте и согласуйте итоги в письменном виде.

Влиятельный тип
Энергичен и оптимистичен. Душа коллектива — умеет рассказывать и убеждать. Обладает нестандартным мышлением, любит все новое. Необязателен и неорганизован, не любит письменное общение и работу с бумагами. Может становиться навязчивым.

Напоминайте о встречах и договоренностях по телефону, минимизируя письменное общение. Презентуйте свое предложение ярко и атмосферно, говорите, что его компания с вами «получит всеобщее признание». Делайте комплименты, восхищайтесь его словами и решениями.
Постоянный тип
Консерватор. Внимательный и чуткий руководитель и партнер, психолог от природы. Легко подстраивается под собеседника. С удовольствием и тщательно выполняет рутинную работу. Содержит дела и вещи в идеальном порядке. Зачастую не может сказать «нет». Обидчив.

Избегайте комплиментов (максимум — похвалите порядок на его столе). Презентация должна быть логичной и спокойной. Давайте время на вопросы, будьте внимательны к ним — в его случае они маскируют возражения. Сократите письменное общение — не давайте времени на сомнения.
Соответствующий тип
Перфекционист. Ориентирован на решение проблем, организован и методичен. Обладает даром замечать детали. Осторожен и аккуратен, с трудом доверяет людям. Критичен и склонен к осуждению. Не прощает чужих ошибок. В стрессовой ситуации замыкается.

Назначайте встречу заранее и проговорите план беседы в самом начале. Презентация должна быть точной, аккуратной, без опечаток, исчерпывающей. Избегайте комплиментов, но подчеркивайте его правоту по ходу беседы. Держите себя в руках и подробно отвечайте на многочисленные вопросы. Старайтесь общаться письменно.
Aйше Агекян
Управляющая торговым центром МЕГА Екатеринбург
Любить клиента
Взаимная любовь с покупателями на примере работы самого популярного молла в регионе
Спросите покупателей, что им нужно
В МЕГЕ мы ежегодно проводим опросы наших гостей и вместе с ними создаем наши пространства для встреч. Мы опросили более 100 тысяч гостей торговых центров МЕГА по всей стране, чтобы лучше узнать их потребности и предпочтения, настроения и мечты, интересы и желания.
Растите поколения клиентов
С момента открытия МЕГИ уже выросло целое поколение детей, которые приходят к нам уже со своими семьями. Наш центр – одно из самых любых мест отдыха и шопинга семей с детьми. Каждый год к нам приходит почти 3 миллиона детей. А в прошлом году торговые центры МЕГА стали обладателями премии Kids-friendly Business Award.
Делайте шопинг удобным
Мы изменили подход к карте путешествия покупателя в торговом центре, чтобы визит в МЕГУ был удобным. Мы создаем интуитивную и понятную навигацию и обновляем информационные стойки и ресепшн. Например, сделали настоящий гастрономический кластер — «Вкусный Бульвар». Открываем новые комнаты для матери и ребенка и гардеробы, придумываем новые зоны отдыха внутри торгового центра, рассчитанные на разные аудитории — в том числе на маленьких гостей (с интерактивными столами). Устанавливаем кабинки для курения (на внешней территории МЕГИ, на допустимом расстоянии от входных групп) и теплые остановки для комфортного ожидания автобусов и маршрутных такси. Более того, в ближайшее время мы запустим сервис «Шопинг налегке», который сделает процесс покупок еще более удобным и приятным. Гости смогут оставить покупки на кассах магазинов и забрать их уже на выходе из МЕГИ.
Обучайте сотрудников
Сотрудники торгового центра всегда готовы прийти на помощь и ответить на любой вопрос посетителя. Это позволяет нашим гостям почувствовать наше внимание и заботу, — узнать, какие магазины и где расположены в МЕГЕ, арендовать коляски для малышей или переносные зарядные устройства. Также сотрудники МЕГИ внимательно следят за потерянными вещами и возвращают их владельцам на информационной стойке.
Будьте с клиентом, когда он дома
Мы встречаемся с нашим покупателем еще когда он находится дома, активно общаясь с ним через официальный сайт, мобильное приложение и социальные сети. Более того, мы всегда на связи с нашими посетителями благодаря работе круглосуточной горячей линии.
Ирина Мамадалиева
Управляющая группой салонов «Альтернатива»
Клиентский сервис как семейные отношения
Относитесь к клиенту как к собственному супругу — и живите с ним долго и счастливо
Первое впечатление бывает только раз
Влюбить в себя необходимо еще на первом свидании — пусть клиент и зашел к вам совершенно случайно. Приятно удивите его при встрече — например, подайте не стандартную чашку кофе, но и дорогое печенье на красивой посуде. Убедитесь, что ваши сотрудники могут проконсультировать его по любым вопросам, рассказать что-то удивительное и заставляющее задуматься о пользе ваших услуг.
Любите клиента «взасос»
Всегда делайте немного больше, чем требуется. Всегда можно найти что-то приятное для клиентов и не требующее больших затрат с вашей стороны. Например, в наших салонах мы предлагаем гостям массаж головы и шеи, пока он ждет своего приема. Кроме этого, они часто получают от нас маникюр в подарок, когда приходят на стрижку и укладку.
Завтрак в постель — супер, но супружеский долг никто не отменял
В погоне за внешней атрибутикой и приятными пустячками не упускайте качества вашего продукта. Если клиента оближут на входе, но не смогут качественно предоставить услугу, за которой он пришел, тот сразу же уйдет к вашим конкурентам.
Любовь любовью, а в туалете должно быть чисто
Не забывайте о якорях, за которые цепляется внимание почти каждого человека. Один из них — чистота санузла. Всегда следите за мелочами, которые могут уронить ваш статус.
Екатерина Шихова
Создатель агентства событий Dream Team, продюсер фестивалей «Гастроном» и Sandarina, инстаграм-маркетолог и консультант Imyourblogger
13 составляющих успеха в Instagram
Да пребудут с вами лайки и подписчики! Желаю приятного вечера в обнимку с Instagram

Follow me @privet.shikhova :)
Понимание цели аккаунта
Знание аудитории и ее интересов
Позиционирование, транслированное в оформлении профиля и контенте
Простое читабельное имя
Интересное якорное описание профиля
Наличие уникального торгового предложения и напоминание о нем в постах
Продуманный и живой контент-план
20 % продаж, 80 % развлечения
Регулярность, но не спам
Красивые фотографии
Интересные тексты
Общение с подписчиками
Органичное продвижение
Елена Бабушкина
Издатель The Village Екатеринбург
Как сделать так, чтобы СМИ
написали о вас бесплатно
Как подавать информацию и свой товар, чтобы журналисты относились к вам благосклоннее
Приведите в порядок соцсети
Организуйте информацию на своих страницах так, чтобы журналист мог получить всю интересующую информацию без звонка или письма. Расскажите о своей компании, выложите хороший выбор крупных качественных снимков (без коллажей, надписей, логотипов и водяных знаков), укажите цены.
Будьте доступными для сотрудничества
Укажите в своих профилях контакты, по которым вы оперативно отвечаете. Большинство изданий готовит материалы очень оперативно, и не могут ждать ответа двое суток.
Готовьте материалы к публикации
Готовясь отправить новость в СМИ, подготовьте информацию так, чтобы журналист мог сразу же превратить ее в статью. Сфотографируйте товар, аккуратно лежащий на однотонном фоне (одежду — на модели, не обрезая голову и руки). Также стоит потратить время на изготовление обтравок, они же снимки без фона в формате PNG — как такие сделать, легко узнать в интернете.
Реагируйте на происходящее в городе
Читайте городские СМИ и будьте внимательными в соцсетях. Постарайтесь выпускать новые продукты к крупнейшим городским событиям или подавать ваш товар в потоке городской повестки. Придумайте, чем ваши товары и услуги могут быть полезны при весенней грязи, при отмене выборов мэра, в преддверии ЧМ-2018 и так далее.
Не делайте безличную рассылку
Никто не любит спам. Потратьте немного времени на то, чтобы узнать, кто и в каком издании работает. Отправьте письма с личными приветствиями и кратко объясните, кто вы и почему пишете адресату. Если адреса нужного сотрудника нет на сайте издания, укажите его фамилию в письме на общую почту редакции или найдите его в соцсетях.
Мы любим ваши отзывы!
Помогите нам cделать Sandarina PRO еще лучше.
Каких экспертов пригласить в следующий раз?
Какие темы наиболее интересны?
Удобно ли прийти на бизнес-интенсив в воскресенье?