Что с вашей гостиной
Елизавета Хлызова — о том, как гомосексуалисты влияют на интерьер
и как дизайнеру угадывать новые тренды
На фестивале Sandarina Urals Tropical, который пройдет 19 и 20 мая в универмаге BOLSHOY, cреди прочего, проведут мастер-класс по созданию интерьерного коллажа желаний. Такой арт-объект не только станет украшением комнаты, но и будет ежедневно напоминать вам о движении к мечте. Если на коллаже вы не остановитесь и мечтаете обновить свое жилье, автор мастер-класса и новый колумнист блога Sandarina, дизайнер Елизавета Хлызова, выбрала ключевые тренды дизайна интерьеров с миланской выставки Salone del Mobile.
В каком жанре вы пишете музыку? Что это за танцевальное направление? В рамках какого интерьерного стиля работаете? На мой взгляд, эти вопросы морально устарели. Сегодня большее значение уделяется духовному состоянию автора, его мыслям и чувствам, своеобразию его мировосприятия, нежели то, какое направление он себе избрал. Поэтому авторский стиль в искусстве и дизайне становится самым модным трендом двадцать первого века.
Елизавета Хлызова
дизайнер интерьера
На бесконечные вопросы о том, какие тенденции в дизайне интерьеров мне удалось выявить на миланском Salone del Mobile, я отвечаю одной фразой — стремление к индивидуализации бренда. На этом можно было бы закончить статью и закрыть ноутбук, но я хочу поделиться своими наблюдениями и рассказать про то, куда, на мой взгляд, движется дизайн. Чтобы почувствовать это движение, достаточно постоянно наблюдать за происходящим вокруг. Ведь дизайн, четко ориентированный на потребителя, изменяется именно под влиянием нашего образа жизни.
Отсутствие половой принадлежности
Сегодня гендерные стереотипы, навязанные нам средствами массовой информации, уходят на второй план, уступая место здравому смыслу. Ведь ни в биологической, ни в психологической составляющей не встречается чистой мужественности или женственности. Это очень актуальная и обсуждаемая тема в наше время, которая не только раскрывается в различных областях искусства, но и находит отражение в дизайне интерьера.

Если раньше сочетание розового и зеленого можно было встретить только в комнате пятилетней девочки, то сейчас в этой цветовой гамме оформляют даже рабочие кабинеты. Поэтому большой розовый диван в гостиной владельца нефтяной компании говорит не о его сексуальной ориентации, но о том, что он смог превзойти сложившиеся в обществе стереотипы. И сейчас люди перестают бояться смелых решения, интерьеры становятся более сочными и насыщенными.
Мужчины перестают восприниматься как представители сильного пола и получают право страдать и испытывать эмоции
При этом нельзя сказать, какой цвет сегодня самый модный, можно лишь сказать, что самое модное – это цвет.
назад в детство
Взрослые люди наконец-то поняли, что они такие же дети. Просто машинки, в которые они играли, становятся чуть крупнее и дороже. Министры носят безумные галстуки, дипломаты ходят в цветных носках, а дизайнеры размещают на кухне светильники в виде крокодилов.
Особенно ярко смотрится такая ирония в контексте кажущейся серьезности. Такие интерьеры надолго запоминаются, так как они вызывают у нас положительные эмоции.
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни за последние несколько лет превратился в какую-то повальную паранойю. Веганы, йоги, борцы против использования пластиковых пакетов – все эти люди стремятся открыть в себе и окружающих природное начало.
Каждый человек стремится быть здоровым — хотя бы в интерьере
Такое желание отражается на всех сферах нашей жизни. В частности, происходит глобальная интеграция природы в интерьер: большое использование зеленых растений, гигантские панорамные окна, применение натуральных материалов.
красивое некрасивое
Естественное несовершенство сегодня кажется прекраснее геометрически выверенных форм и не нуждается в украшательстве. Как декоративная косметика уходит на второй план, и средства для ухода за кожей становятся новым макияжем, так и черновые материалы превращаются в новые способы отделки интерьера.
Мы оставляем стены в своем первозданном виде, ведь естественная неровность того же бетона настолько привлекательна, что не нуждается в занавешивании какими-то декоративными материалами. Потому что это естественно, а значит, не может быть безобразным.
простота
Знаете такое произведение, как «Пиши, сокращай»? Это своего рода настольная книга для писателя нон-фикшн, но возникает ощущение, что ею руководствуются и современные дизайнеры. Формы мебели и декора сейчас лаконичны и отточены, как стройное предложение без витиеватых оборотов и бесчисленного количества определений.
Интерьер является отражением нас самих, нашего образа жизни, нашего внешнего вида. И если мы больше не ходим каждый день в пышных платьях с тремястами слоями подъюбников, то и интерьер больше не изобилует золотом и лепниной.
второй шанс
Сегоднякак никогда люди любят рассказывать истории. Рискну предположить, что причиной этому является большая популяризация социальных сетей, где мы ежедневно о чем-то пишем. И когда мы приобретаем вещь из прошлого, то испытываем подобные эмоции. Мы становимся причастными к какому-то магическому явлению, становимся хранителями истории, которую рассказывает нам этот предмет.

Поэтому сейчас активно процветают винтажные магазины и блошиные рынки. Там мы можем приобрести не бездушные штампованные вещи, а нечто по-настоящему уникальное, что будет эффектно выглядеть в контексте современной реальности.
К тому же, мы даем этим вещам вторую жизнь и не затрачивает ресурсы нашей планеты на производство новых объектов. Мы не потребляем, а используем то, что есть, заботимся о нашем общем доме.
жизнь напоказ
Наша личная жизнь перестала быть чем-то сакральным и неприкосновенным. Мы открыты для общения 24 часа в сутки и щедро делимся со своими подписчиками любыми событиями, произошедшими в нашей жизни.

Мы так же открыто демонстрируем свое отношение к тем или иным вещам, как и подходим к организации пространства. Все больше и больше людей стремятся уйти от классического деления своего жилища на ячейки в пользу открытой планировки.
Размещение в отеле с ванной комнатой прямо в номере — что это, если не жизнь напоказ?
Так тренды в дизайне продиктованы нашим поведением и образом жизни. Главное для дизайнера — быть открытым всему происходящему вокруг, чувствовать настроение сегодняшнего дня, и тогда мы сможем даже предугадывать, что будет завтра.
Sandarina Urals Tropical
Лето | Шопинг | Музыка | Мастер-классы | Детская
19 и 20 мая | 12:00 - 20:00
Универмаг BOLSHOY (ул. Малышева, 71, 3 этаж)
Программа и билеты