Все всегда пойдет не так
Click „Block Editor" to ente
Tilda Publishing
10 неочевидных
ошибок молодых предпринимателей
Вы с другом открыли бизнес одновременно, его — приносит стабильную прибыль, ваш — тащится горбатой старухой. Знакомая ситуация? Возможно, причина кроется всего в одном маленьком неверном шаге, о котором вас не предупреждали семинары «Бизнес Молодости» или бывалые ИП.

Вместе со спикерами бизнес-интенсива Sandarina PRO, который пройдет в галерее «Главный проспект» 15 апреля, мы собрали неочевидные просчеты предпринимателей, о которых вы даже не задумывались.
Купить подозрительно выгодную франшизу

«Бинго», — может показаться вам при виде приятно дешевой франшизы и вы сразу ее купите. Не торопитесь, изучите другие предложения и подумайте: почему успешный на вид бизнес продается так дешево? Не стесняйтесь запросить внутреннюю статистику, изучить отзывы о компании в Сети и пообщаться с ее партнерами. А при выборе франшизы из другого города разделите или умножьте ее статистику на особенности вашего региона.



Выбрать слишком узкую нишу

Большинство бизнес-ресурсов советуют найти небольшую свободную нишу и выгодно в ней угнездиться. Прежде, чем последовать совету, подумайте, не слишком ли специфично выбранное направление — и насколько долго будет держаться интерес к нему. Пример: соленый кофе вероятно понравится нескольким десяткам энтузиастов, однако их интерес быстро улетучится, как только кто-то начнет выпускать чай со вкусом бургера. Да и хватит ли выручки от этих людей, чтобы закупать зерна и платить аренду?


Не умножить бизнес-план на два

Самое главное, что стоит помнить начинающему бизнесмену — все всегда пойдет не так. Ваш бизнес-план может быть компактным и безопасным, но поставщик может закрыться, в здании начаться капремонт, а через дорогу открыться более креативный конкурент. Чем специфичнее ваша идея, тем большей должна быть ваша подушка безопасности.


Арендовать помещение

Прежде, чем открыть шоурум, задумайтесь, действительно ли он необходим. Возможно, стоит вложиться в двух курьеров для доставки с опцией примерки и сделать качественный интернет-магазин. То же самое касается офиса — три сотрудника могут успешно работать из дома или коворкинга.
Казаться сильным и независимым

Не бойтесь иногда просить — помощи у друзей, уникальных условий у франчайзера и меньшей аренды у владельца помещения. Все партнеры, в том числе арендодатели, заинтересованы в надежных долгосрочных отношениях — и если вы логично обоснуете предложение, могут пойти вам навстречу.


Тратить на рекламу слишком много (или слишком мало)

Даже если бюджеты позволяют, не обязательно заказывать баннер на самом популярном сайте города или биллборд на центральном проспекте. Хорошенько подумайте, где сидит и что смотрит ваша аудитория — возможно, хватит и качественного SMM.



Говоря о соцсетях, не стоит переоценивать свои таланты. Умения писать продающие тексты и фотошопить замысловатые коллажи бесполезны, если аудитория к вам не придет. В 21 веке не пользоваться рекламными возможностями соцсетей — так же глупо, как и слепо настраивать дорогостоящую кампанию на широкую аудиторию, когда существуют специальные программы-парсеры (сможете вдвое дешевле охватить читателей того же популярного сайта). Оптимальный вариант — оплатить консультацию у SMM-специалиста или выделить неделю на изучение темы самостоятельно.
Считать, что журналисты обязаны про вас написать

Еще одна серьезная ошибка — отправить пресс-релиз во все городские издания и ждать, что о вас напишут. Журналистам каждый день приходит около 50 пресс-релизов, и чтобы выделиться из них, нужно постараться. Подумайте, чем ваш продукт может быть полезен и интересен читателям каждого журнала, и напишите отдельные тексты с этими преимуществами. А еще лучше — снимите забавное видео о своем товаре, смастерите гифки о нем или сделайте флешмоб или стритарт.


Потратить первую прибыль

Потратить первую прибыль полностью — одна из самых серьезных ошибок, которые только можно допустить. Обязательно отложите ее половину (а то и большую часть) на подушку безопасности.



Не учитывать сезонность работы

Даже если вы не продаете мангалы или хлопушки, сезонность у вашей работы будет — но хитрая и незаметная. Не забывайте, например, что на всероссийские праздники люди часто уезжают из города, и не планируйте акции на этот период. Подождите 15-го числа каждого месяца и выпустите выгодное предложение — люди получили зарплаты и готовы побаловать себя.


Игнорировать дополнительные продажи

Что же делать не в сезон, спросите вы. Одна из палочек-выручалочек — дополнительный товар. Он может продаваться в дни, когда основные продажи упали, или же быть мелочью, которую импульсивно купят вместе с главным продуктом. Продаете корейскую косметику — положите на прилавок необычные сладости из этой страны, сделали квест про супергероев — закажите мерч с символикой.



Больше секретов, лайфхаков и пасхалок — на бизнес-интенсиве Sandarina PRO


«Мозгобойня» | МЕГА и IKEA | Dream Team | Фонд поддержки предпринимателей | The Village

— их владельцы и сотрудники расскажут все о том, как добиться успеха


15 апреля в галерее «Главный проспект» (проспект Ленина, 8)

Купить билет